Программные продукты, Решения и Сервисы
Kaspersky (АО "Лаборатория Касперского")
в online-магазине Компании "ДАТАСИСТЕМ"
+7(800)775-79-98 по РФ; +7(495)902-65-12 по г.Москве
Эл. почта для запросов: info@datasystem.ru
состав продукта и стоимость
Скидки для Юридических Лиц
Получите счет на оплату




Каталог продуктов

Для дома и офиса
Корпоративные продукты
Защита отдельных узлов сети
Сервисы
k

Спам в апреле 2009


May 13, 2009

«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, представляет очередной отчет по спам-активности в Рунете за апрель 2009 года.

По сравнению с мартом доля спама в почтовом трафике снизилась на 3,9% и составила в среднем 82,7%. Вредоносные файлы содержались в 0,18% электронных сообщений, что на 0,17% больше, чем в прошлом месяце. Доля спама с графическими вложениями уменьшилась на 1% и составила 18%.

В пятерке лидирующих спам-тематик на первое место вернулась рубрика «медикаменты; товары и услуги для здоровья» (23,1%), а реклама спамерских услуг сместилась на вторую строчку рейтинга. На долю подобных писем приходится 19,7% от общего объема электронной корреспонденции и похоже, что русскоязычные спамеры не намерены сдавать свои позиции на поприще саморекламы: мошенники стремятся расширить круг своих клиентов за счет англоязычной аудитории. Приближение конца учебного года и выпускных экзаменов позволило рубрике «образование» (11,2%) вновь подняться на третье место, далее следует вернувшаяся на четвертую строчку рубрика «недвижимость» (7,2%). Самым значительным изменением в тематической структуре спама стало выбывание рубрики «спам для взрослых» из пятерки лидеров, которую она не покидала с мая 2008 года.

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,52% всех электронных писем, что на 0,02%, меньше чем в марте. Бесменными лидерами мошеннических атак остаются платежная система Paypal и интернет-аукцион eBay.

Арсенал применяемых спам-сообществом методов и трюков в целом практически не претерпел изменений. Наиболее оригинальным нововведением в апреле стало использование одного из сервисов Mail.Ru для маскировки спамерских ссылок в письмах.

Не исключено, что в мае продолжится некоторое снижение доли спама в трафике из-за череды майских праздников. Тем не менее, ярко выраженная тенденция последних месяцев к увеличению доли спамерской саморекламы, пока не позволяет с полной уверенностью говорить о приближении сезонного снижения активности спамеров.

x
x
x

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.